Нұра ауданының мәдениет және тілдерді дамыту бөлімі
Нұра орталықтандырылған кітапханалар жүйесі

Книга месяца

Астана.Путеводитель / Составитель Р.Турлынова. – Астана: Фолиант, 2018. – 144 с.
Астана.Путеводитель / Составитель Р.Турлынова. – Астана: Фолиант, 2018. – 144 с.
Путеводитель по Астане освещает все нюансы поездки в столицу Казахстана: как удобнее прибыть в Казахстан, оптимально спланировать посещение, достопримечательности Старого города и Левого берега, отели и рестораны, бары и кинотеатры- все это будет легко найти гостю столицы с помощью этого издания.

Анонс

Анонс мероприятия на сентябрь 2019 года


Наименование

Время

Массовая работа

 

Диалог с молодежью «Знание государственного языка – требование времени»

05.09.19

Акция «В библиотеку всей семьей»

08.09.19

Вечер портрет  «Талантқа тағзым ұрпақтан»  Әбіш Кекілбаевке - 80 жыл   

20.09.19

Фольклорный час «Труд человека кормит, а лень портит»

27.09.19

Наглядная пропаганда

 

Книжная выставка «Язык – духовная основа нации»

01.09.19

Выставка призыв «Жат ағымнан аулақ бол» к  Дню солидарности в борьбе с терроризмом 

03.09.19

Книжная выставка «Семья – единство помыслов и дел»  

04.09.19

Книжная выставка «Алаш абызы - Әбіш Кекілбаевтың әлемі»

В течение месяца

Книжная выставка  «Труд возвышает человека»

23.09.18

 


Авторизация

Структура бизнес-плана

Просмотров (448)

Содержание бизнес-плана
Содержание бизнес-плана может быть разным в зависимости от того, для каких целей он составляется. Мы предполагаем, что предпринимателю стоит написать бизнес – план, прежде всего для себя. Но если есть возможность получить кредит или привлечь инвестора, то содержание бизнес-плана должно отвечать и интересам этих групп.
Стандарта для бизнес-плана не существует. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от будущего проекта и сферы, к которой он относится.
Например,  если  предполагается  наладить производство нового вида какой-либо продукции, то  должен  быть  разработан  весьма  подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет  только  о  розничной  продаже  какого – либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.
Состав бизнес-плана также зависит от размера  предполагаемого  рынка  сбыта,  наличия конкурентов  и  перспектив  роста  создаваемого бизнеса.
Вводная часть
Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой (не более2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержатся основные положения всего бизнес-плана. В ней указываются название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах.

Общая часть. Существо предлагаемого проекта
В общей части приводится краткое описание вашей идеи. Необходимо  дать четкое определение  и  описание  тех  видов  продукции  или услуг,  которые  будут  предложены  покупателям.  Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции.
При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция несет потенциальным покупателям, а не на технических подробностях. Детальная информация технологического процесса может быть дана в приложении.
Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее потребностям покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции.
Если бизнес-план пишется с целью поиска инвесторов или партнеров, то не исключена необходимость описания возможных инвесторов и партнеров.
Анализ положения дел в макросреде и отрасли
В  этом  разделе  описываются  основные направления  и  цели  деятельности  будущего  бизнес - проекта.  Очень  важно  преподнести идею нового проекта с учетом состояния дел в макросреде и отрасли. Необходимо оценить сам бизнес и ту отрасль, в которой он будет работать и конкурировать, так как одним из условий для победы в конкурентной борьбе является ситуация на рынке.
В бизнес-плане рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли. Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны. Стоит также изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого потребителя рассчитаны товары или услуги Вашего бизнеса.
Анализ рынка
Рынок  и  маркетинг  являются  решающими факторами для всех компаний. Поэтому этот раздел является наиболее трудным для написания.  Необходимо  убедиться  самому  и  убедить  возможных инвесторов в знании рынка своей будущей продукции. Для этого важно определить тот сегмент рынка, который будет для вас главным.
После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание покупателей внутри этого сегмента.
Любой бизнес и, в частности, обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рын-ка каждого конкурента. Необходимо показать, что ваша продукция может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.
План маркетинга
В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагается продавать ваш товар или услугу, какую за него назначить цену и как делать рекламу. Конкретные детали часто оказываются сложными и затрагивает такие области, как ценовая политика, торговая политика, реклама и т. д. В этом разделе указываются основные характеристики продукции (работ или услуг) в сравнении с конкурирующей продукцией(работами или услугами). Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз реализации продукции.
Производственный план
В этом разделе должны быть описаны все процессы производства товара или услуги. Здесь же  рассматриваются  вопросы,  связанные  с  помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Если создаваемый бизнес относится к категории производственных, то необходимо полное описание производственного процесса: организация выпуска продукции, осуществление контроля над производственными процессами, контроль основных элементов стоимости продукции.  Если  некоторые  операции  предполагается  поручить  субподрядчикам,  следует  дать  о них сведения, включая название субподрядчика, его адрес, причины, по которым он был выбран, цены и информацию о заключенных контрактах. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потоков, список производственного оборудования, сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), ориентировочную стоимость, а также список производственного оборудования, которое может понадобиться в будущем. Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы о том, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.
Аспекты окружающей среды, социальные аспекты
В  этой  части  бизнес-плана  анализируется влияние  производства  продукции  на  окружающую среду. Оцениваются как реальные плюсы и минусы, так и связанные с производством требования государства по охране среды.
Социальные  аспекты  производства  также необходимо оценить. Особенно важны они, если одной из основных групп, для которых пишется план, являются государственные органы или законодатели.
Организационный план
В  этом  разделе  указывается  форма  собственности  бизнеса:  будет  ли  это  индивидуальный  предприниматель,  частное  предприятие или товарищество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится.
Приводится организационная структура будущего бизнеса. Даются сведения о количестве персонала, обучении и подготовке кадров, а также о привлечении консультантов и советников.
Далее рассматриваются вопросы руководства предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические сведения обо всех членах управленческой группы. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом.
Финансовый план
Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана -  это объем продаж,
прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на3-5 лет и включает в себя прогноз доходов и расходов, прогноз денежных поступлений и выплат, прогноз баланса на первый год. При составлении финансового  плана  анализируются  состояние потока  реальных  денег(потока  наличности), устойчивость предприятия, источники и использование средств. Определяется точка безубыточности.
Оценка рисков
Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Для предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления.
Главные моменты, связанные с рисками для бизнеса, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от  собственных просчетов в области маркетинга и производственной  политики,  ошибок  в  подборе руководящих кадров. Опасность может представлять также технический прогресс, который способен мгновенно «состарить» любую новинку.
Полезно выработать стратегию поведения и предположить пути выхода из вероятных рискованных моментов при их возникновении. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах возможного инвестора будет свидетельствовать, что предприниматель знает о возможных трудностях и готов к ним.
Приложения
Часто  для  потенциальных  партнеров  или инвесторов в качестве подтверждения фактов и выводов, изложенных в бизнес-плане, необходимо приложить документы. Этими документами могут быть копии контрактов, лицензии, копии документов, из которых взяты исходные данные, прайс-листы поставщиков и конкурентов, статистические материалы, данные исследований  как  научных,  так  и  маркетинговых  и многое другое. Задача приложений — дополнить бизнес-план убедительной информацией
 

© 2013 Центральная библиотечная система Нуринского района
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida
Яндекс.Метрика