Нұра ауданының мәдениет және тілдерді дамыту бөлімі
Нұра орталықтандырылған кітапханалар жүйесі

Книга месяца

Есенберлин И. Кочевники: ист. Трилогия/пер. с каз. М.Симашко.- Алматы: Фонд И. Есенберлина, 1998. – 536 с., ил. 52 с.
Есенберлин И. Кочевники: ист. Трилогия/пер. с каз. М.Симашко.- Алматы: Фонд И. Есенберлина, 1998. – 536 с., ил. 52 с.
Трилогия Ильяса Есенберлина – многотомное, многоплановое, воссоздающее историю казахского народа с ХV века до середины ХIХ века. В нем показан процесс объединения казахских племен после распада империи Темура, борьба с иноземными завоевателями и дается историческое обоснование добровольного присоединения в ХVIII веке Казахстана к России.

Анонс

Анонс мероприятия на февраль 2020 года


Массовая работа

Время

Литературный час «Певец степной цивилизации» К 105 – летию со дня рождения Ильяса Есенберлина

5. 02.2020

Патриотический вечер «Ауғанстан-жылдар өтсе де біздің жадымызда»

14. 02.2020

Презентация книжной выставки «Бабалар ізімен»

19.02.2020

 Опрос «Ваше отношение к чтению»

25.02.2020

 Благотворительная акция «Пусть будет мир в наших душах» 1 Марта25 лет Ассамблее народа Казахстана

28. 02.2020

Наглядная пропаганда

 

Книжная выставка «Певец степной цивилизации» К 105 – летию со дня рождения Ильяса Есенберлина

03.02.2020

Книжная выставка «Стратегия 2050: шаг за шагом»

В теч.месяца

Книжная выставка «Афганистан в нашей памяти»

12.02.2020

Книжная выставка «Помни  и береги свою историю» 1 Марта – 25 лет Ассамблее народа Казахстана

26.02.2020

 


Авторизация

Знакомство с библиотекой

Просмотров (6761)

 «Знакомство с библиотекой»
(библиотечный урок)
1-4 класс

Цели:

  1. Дать учащимся  начальных классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности (ББГ) – «библиотека», «книжный фонд», «читальный зал».
  2. Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки.
  3. Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг – попросить подобрать себе книгу.
  4. В воспитательных целях ознакомить детей с «Правилами поведения в библиотеке».

Здравствуйте, дети!

      Вот вы уже школьники! И на многие вопросы знаете ответ – откуда берется молоко, как растет хлеб, как называется дерево, что растет под твоим окном.
Есть такой дом на свете, в котором собраны для тебя путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой».
«Библио» по-гречески – книга, а «тека» - хранилище. А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках. В Индии – составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае – свитки из шелка. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.  Итак, библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет, конечно, библиотекарь.
В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал. У слова «абонемент» много значений. Если хочешь знать все значения, загляни в словарь. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку – ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок чтения книги.
У нас есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература – энциклопедии, словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале.

«В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры, -
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать: -
Фантазировать, мечтать,
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи.
В каждой книге – чудеса!
И, конечно, тишина
Здесь особенно нужна».
Так что такое читальный зал? (ответы учащихся).

Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. А, заболев, нуждаются в лечении. И все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники: что? – БЕРЕЧЬ!         Правильно! Давайте и мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя:
- Нельзя книги перегибать.
- Нельзя загибать книжные страницы.
- Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.
- Нельзя писать и рисовать в книгах.
- Нельзя читать книги во время еды.
Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.
Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?
Правило № 1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает         другим читателям.
Правило № 2. Книги надо возвращать вовремя. Ведь их ждут другие читателя. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.
Правило № 3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
Правило № 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
Правило № 5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.
А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь.
А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы читатели.                                        К нам пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов.

  • «Спасите! Нас съел серый волк!»
  • «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!»
  • «Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».
  • «Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!»
  • «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!»
  • « От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!»
  • «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»

А теперь отгадайте загадки о сказках и сказочных героях!

Ваша мать пришла,
Молоко принесла.
Полны бока молоко,
Полны рога творога, Полны копытца водицы.
«Волк и семеро козлят»

Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
«Доктор Айболит»

            А дорога – далека
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
«Машенька и медведь»

© 2013 Центральная библиотечная система Нуринского района
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida
Яндекс.Метрика