Нұра ауданының мәдениет және тілдерді дамыту бөлімі
Нұра орталықтандырылған кітапханалар жүйесі

Книга месяца

Астана.Путеводитель / Составитель Р.Турлынова. – Астана: Фолиант, 2018. – 144 с.
Самоучитель английского языка для начинающих + СD / С.А. Матвеев. – Москва: АСТ, 2014. - 351с.
Самоучитель представляет собой простой и доступный курс английского языка. Самоучитель состоит из 3х частей и приложения. В первой части вы найдете самые необходимые сведения по грамматике а также краткий фонетический курс английского языка, который вы можете прослушать, на диске. Во второй части вы познакомитесь с возможностями практического применения полученных знаний. В третьей части предлагается много увлекательных диалогов на актуальные темы, которые вы можете прослушать на диске и потренироваться в чтении, произношении и переводы. Этот самоучитель будет полезен всем желающим овладеть основами английского языка, поможет преодолеть барьер и пополнить словарный язык.

Анонс

Анонс мероприятий на октябрь 2019 года


 

Массовая работа

 

Время

1

Осень в музыке, в стихах, в изобразительном искусстве

02.10.19

2

Конкурс стихов «Сәкен - жырдың сарқылмас дариясы» 125 лет со дня рождения С.Сейфуллина

15.10.19

3

Актуальный диалог «Мир духовного согласия»

18.10.19

4

Обзор «» 90 лет со дня рождения А. Нурпейсова

22.10.19

5

Акция «Одна страна – одна книга»

25.10.19

6

Флешмоб  «С почтением к чтению»

29.10.19

 

Наглядная пропаганда

 

1

«Очей очерования!»

01.10.19

2

 Выставка-информация «Стратегия-2050: новая стратегия развития»

В течен. кв.

3

Выставка призыв «Жат ағымнан аулақ бол»      ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом                                         

07.10.19

4

Книжная выставка «Духовность – путь к миру и согласию»

14.10.19


Авторизация

Формирование культуры чтения

Просмотров (4213)

Цели урока: научить писать отзыв о книге, отличать отзыв от других видов сочинения, привитие любви к систематическому чтению детской литературы.
Оформление: Книжная выставка “Компас в книжном мире”.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня тема нашего библиотечного урока “Формирование культуры чтения” Что называют отзывом?
Отзыв это письменное или устное высказывание о книге, спектакле, фильме, высказывание, в котором содержится ваша оценка воспринятого. К слову “отзыв” можно выстроить синонимический ряд: отклик, отголосок, резонанс, эхо. Реакция. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать своё мнение о ней, поделиться впечатлениями о ней. С этой работой вы уже знакомы: заполняя дневник чтения, многие из вас выписывали цитаты и высказывали свои суждения о книге.
План отзыва

  1. Библиографическое описание книги.
  2. О чём эта книга?
  3. Чем интересна она?
  4. Герои произведения.
  5. Как читается эта книга?
  6. Что нового вы узнали из неё?
  7. Кому следует прочитать эту книгу?

    Как начать писать отзыв? Часто начинают с библиографического описания книги: автор, название, жанр произведения, сведения о художнике, выходные данные. Далее даётся краткое в одно-два предложения пересказа её содержания. Подробный пересказ не нужен, потому что он снижает ценность отзыва: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабого отзыва справедливо считается подмена анализа текста его пересказом.    В отзыве на книгу вы говорите не только о её содержании, то есть об описанных в ней событиях, героях, их мыслях и поступках, но и о том, как вы поняли тему и идею произведения: о чём хотел сказать автор, что он защищает, против чего борется.
При работе над отзывом ребята часто делают неоправданные повторения слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы у вас этого не было, давайте вместе подберём синонимы к этим словам.
Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы.
Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.
Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.
Часто отзыв о книге пишется в форме рассуждения.  Как можно его начать?
“Самая интересная книга, которую я прочитал в последнее время – это…”
“Чем названая книга интереснее других? Занимательным содержанием? Описанием природы? Формой изложения? Или вы узнали из книги что-то новое, чего не знали раньше?”
Ещё раз подчеркиваем, что отзывы должны быть доказательными.
Чтобы убедить вас в этом, послушайте внимательно два отзыва о книге Д. Дефо “Робинзон Крузо”, сравните их:
“Самая интересная книга, прочитанная мной, - это “Робинзон Крузо. Впервые я прочитала её, когда училась в 7 классе. Робинзон Крузо жил один на острове, приручая диких животных, выращивая культурные растения. Однажды на остров приехали дикари, которые могли разрушить его труды, но Робинзону удалось скрыть своё присутствие на острове. Вскоре дикари уехали с острова. Впечатления об этой книге остались надолго в моей памяти. Эту книгу следует прочитать людям, которые боятся трудностей”.
“Самая интересная книга, прочитанная мною, - это “Робинзон Крузо” Д. Дефо. Она очень увлекательна по своему содержанию. На необитаемый остров попадает одинокий человек. Он должен там жить и бороться за свою жизнь. Вместе с героем переживаешь его лишения и горести; боишься за него, когда он встречается с дикарями – людоедами. Автор очень ярко описывает природу необитаемого острова. Вместе с Робинзоном любуешься закатами и восходами солнца, невиданными цветами и деревьями. Дефо показывает, как много может сделать даже один человек. Книга производит сильное впечатление и надолго запоминается. Я советую прочитать её всем, кто любит приключения”.
Чем отличаются эти отзывы?
В результате обсуждения приходим к следующему выводу. В первом отзыве только пересказывается содержание книги. Мы можем сами догадаться, что она привлекла автора отзыва занимательным сюжетом. Во втором отзыве автор отмечает, что понравилось ему в книге: увлекательное содержание, яркое описание природы, мысль о безграничных возможностях и могуществе человека.
Обратите внимание на библиотечный плакат. На нем вы видите в центре книгу и вокруг её размещены карточки, на которых написаны формы работы с ней.
Это – отзыв, конспект, рецензия, план, тезисы, цитата. Как составить план по содержанию книги и найти нужные цитаты вас уже научили на уроках литературы.
Как правильно написать отзыв вы узнали на этом уроке. А что такое рецензия, тезисы вы узнаете на следующих библиотечных уроках.
Сейчас я познакомлю вас с книгами, которые помогут вам стать талантливыми читателями.

 

 Обзор литературы, представленной на книжной выставке “Компас в книжном мире”:

  1. Ковалёва Л. Е. Талант читателя.- М.: Дет. лит, 1980.
  2. Разумневич В. Л. Книги на всю жизнь.- М.: Просвещение, 1975.
  3. Линкова И. Я. Ты и твоя книга. – М.: Книга, 1985.
  4. Поварнин С. И. как читать книги. – М.: Дет. лит, 1985.
  5. Сергеев В. Н. Словари – наши друзья и помощники.- М.: Просвещение, 1984.
  6. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Учитесь быстро читать.- М.: Просвещение, 1991.
  7. Чирва А. В. Книга в твоих руках.- М.: Книга, 1985.
  8. Библиотечно-библиографические знания – школьникам.- М.: Просвещение, 1989.
  9. Грехова Л., Черткова Н. Твоё свободное время.- М.: Книга, 1983.
  10. Что читать?- М.: Книга, 1971
  11. В стране интересных уроков.- М.: Книжная палата, 1991.
  12. Наш общий друг – природа.- М.: Книжная палата, 1988.
© 2013 Центральная библиотечная система Нуринского района
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida
Яндекс.Метрика