Нұра ауданының мәдениет және тілдерді дамыту бөлімі
Нұра орталықтандырылған кітапханалар жүйесі

Книга месяца

Әлімжанов Ә. Ұстаздың оралуы, Жазушы, Махамбеттің жебесі: Романдар (Орысшадан аударған: С. Муратбеков пен Т. Жанұзаков. – Алматы: Жазушы, 1981.-544 б.

В однотомный сборник «Возвращение учителя» лауреата международной премии им. Дж. Неру, Государственной премии Казахской ССР Ануара Алимжанова вошли произведения «Возвращение учителя», «Гонец», «Стрела Махамбета», написанные на историческую тематику.

            В романе  «Возвращение учителя» был создан исторический образ великого ученого Аль-Фараби, жившего в Средние века.

В романе «Гонец», написанном в честь 250-летия присоединения Казахстана к России, описано национально-освободительного восстание  весны1723 года против джунгарского нашествия.

Роман «Стрела Махамбета»  посвящен созданию образа поэта Махамбета Отемисова, который вмест с Исатаем Таймановым  возглавил национально-освободительное восстания казахского народа в 1836-1838 годах.

 

Анонс

Анонс мероприятий на май 2020 года


Анонс мероприятий  с 04.05.20 по 16.05. 2020 год

Массовая работа

Время

Обслуживание читателей по онлайн-заявкам (ежедневно)

ежедневно

Виртуальная книжная выставкв «Өлмейтұғын артында сөз қалдырған» (ЦРБ)

11.05.20

«Как избежать токсических насекомых» (РДБ)

11.05.20

Онлайн презентация «Периодические издания» (Жараспайская сельская библиотека)

11.05.20

Библиопост «Ел рухын көтерген ер - Касым Кайсенов» (Изендинская сельская библиотека)

11.05.20

Видеоролик «Елін сүйген қорықшы (Мынбаевская сельская детская библиотека)

11.05.20

Библио-глобус  « Истории Казахского ханства»  (Ахметская сельская библиотека)

11.05.20

«Cлово об Абае»   пост – 175 летию  поэта (Тассуатская сельская библиотека)

11.05.20

Предложение для чтения книги «Дарабоз» Кабдеша Жумадилова (Кобетейская сельская библиотека)

11.05.20

Виртуальная книжная выставка «Ертегілер елінде» (Кертинская детская библиотека)

11.05.20

 Виртуальная книжная выставка «Мир Ануара» к 90 летию со дня рождения Ануара Алимжанова  писателя (Жараспайская сельская библиотека)

12.05.20

«Великий сын казахского народа". Н.Әбдиров-библиопост. (Изендинская сельская библиотека)

12.05.20

Видеоролик «Өз елін сүйген тұлға» к 125-летию со дня рождения Н.Нурмакова (Акмешитская сельская библиотека)

12.05.20

Литературный круиз «Книги которые расскажут о родном крае» (Байтуганская сельская библиотекасы)

12.05.20

Виртуальная книжная выставка «Дархан халықтың дана Абайы» (Кертиндинская сельская библиотека)

              12.05.20

Конкурс чтецов «Я расскажу вам о войне...», посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне. (Каройская сельская библиотека)

12.05.20

Библиофреш «Мир журналов» (ЦРБ)

13.05.20

 Викторина  «Путешествие по творчеству Сапаргали Бегалина   (РДБ)

13.05.20

«Жараспайлық жас шайыр» обзор жизни и искусства молодого акына Ерболата Куатбекова (Жараспайская сельская библиотека)

13.05.20

Поэтические минутки Молдагалиев Ж. «Алия».  Кобетейская детская библиотека)

13.05.20

Библиопост  «Вершина творчества М.Ауэзова  - роман – эпопея «Путь Абая» (Заречная сельская библиотека)

13.05.20

Виртуальная выставка «Ұлы халықтың - ұлы Абайы»  (Егиндинская сельская библиотека)

13.05.20

«Что читать летом!» выставка книг детям младшего школьного  возраста (Ахметауыльская сельская библиотека)

13.05.20

«Дарынды ақын» к 135 – летию К. Айнабекова (Кобетейская сельская библиотека)

13.05.20

 Опрос «Какую книгу вы недавно прочитали» (Байтуганская сельская библиотека)

13.05.20

- «Қазақтың зергерлік бұйымдары» Тұсаукесер (Кертінді ауылдық кітапханасы)

13.05.20

Видеоролик «Второй учитель Великой степи»  к 1150-летию Аль-Фараби (Кертийская детская библиотека)

13.05.20

 Для детей любящих сказки: русская народная сказка «Маша и медведь» видеоролик (Каройская сельская библиотека)

14.05.20

Антинаркотическая викторина  «Что? Где? Когда?» (ЦРБ)

14.05.20

Творческий конкурс «Абай – дыхание эпохи» (РДБ )

14.05.20

 Фотогалерея «Папа, мама и Я - читающая семья». (Изендинская сельская библиотека)

14.05.20

Мультфильмы «Детям о войне» (Кобетейская детская библиотека)

14.05.20

«Нуркен Абдиров – прерваный полет...» пост мужества (Тассуатская сельская библиотека)

15.05.20

Слайд, посвященный 95-летию со дня рождения  академика АН Каз ССР,  доктора  технических наук, профессора, лауреата Государственной  премии  СССР,  члена  Союза  писателей  СССР  Е.Букетова (Заречная сельская библиотека)

15.05.20

Богатое историческое прошлое нашего искусства: Шолохов М.А., 150 лет. Видеоролик. (Егиндинская сельская библиотека)

15.05.20

Виртуальный просмотр «Тебе, предприниматель» (Байтуганская сельская библиотека)

15.05.20

Виртуальная книжная выставка «Ұлылардың  ұлысы – Абай» к 175 летию со дня рождения Абая Кунанбаева  (Каройская сельская библиотека)

15.05.20

 

 


Авторизация

Для вас родители!

Просмотров (4232)

Общение с ребенком 5- 8 лет
  В этом возрасте ребенок обычно демонстрирует растущий интерес к миру, находящемуся за пределами семьи и дома. Расскажите, что любое вещество, которое человек принимает внутрь, отличное от пищи, может быть крайне вредным. Поясните, как наркотики мешают работе организма и могут привести к очень плохому самочувствию человека или даже вызвать смерть. Разъясните понятие привыкания - что употребление наркотика может стать вредной привычкой, от которой трудно избавиться. Похвалите ваших детей за хороший уход за своим телом и неупотребление того, что им может повредить.

Дети должны понимать:
как отличаются друг от друга продукты питания, яды, лекарства и наркотики;
что лекарства, прописанные врачом и принимаемые под руководством ответственного взрослого, могут помогать в период болезни, но могут быть вредными при неправильном употреблении, и поэтому детям нужно держаться подальше от неизвестного вещества или емкости;
почему взрослые могут пить алкоголь, а дети не могут, причем даже в небольших количествах.

Общение с ребенком 9-11 лет
  С детьми этого возраста можно провести более сложное обсуждение того, почему людей привлекают наркотики. Вы можете воспользоваться их любопытством по поводу серьезных травмирующих событий в жизни людей (типа автомобильной аварии или развода), чтобы обсудить вопрос о том, как наркотики могут стать причиной этих событий. Кроме того, дети этого возраста любят узнавать различные факты, особенно странного рода. Дети этой возрастной группы могут сильно заинтересоваться тем, как наркотики действуют на мозг или организм наркомана. Поясните, что любое вещество, принятое в излишнем количестве может быть опасным.

В это время крайне важное значение приобретают друзья , а также надлежащее положение в группе и восприятие себя другими как "нормального". Дети покидают свое узкое и лучше защищающее окружение и вступают в более многочисленную и более разобщенную толпу детей. Более старшие дети могут познакомить вашего ребенка с алкоголем, табаком и наркотиками. Исследования показывают, что чем раньше дети начинают употреблять эти вещества, тем больше вероятность возникновения серьезных проблем.

Ребенок в этом возрасте должен знать следующее:
непосредственное воздействие приема алкоголя, табака и наркотиков на организм, включая опасность наступления комы или смертельной передозировки;
как и почему может возникать привыкание к наркотикам, и как они могут приводить к потере наркоманами контроля над своей жизнью;
причины того, почему наркотики особенно опасны для растущего организма;
проблемы, которые алкоголь и другие наркотики создают не только для того, кто их употребляет, но и для его семьи и мира в целом.
Отрепетируйте возможные сценарии, при которых друзья предлагают наркотики. Пусть ваши дети поучатся произносить с чувством: "Эта очень вредно!" Разрешите им сослаться на вас: "Моя мама убьет меня, если я выпью пива!". "Не хочу расстраивать родителей" - вот одна из главных причин отказа от употребления марихуаны, которую приводят дети этого возраста.

Обсудите, как реклама, тексты популярных песен и телепередачи бомбардируют их идеями о том, что употребление алкоголя, табака и других наркотиков выглядит шикарно. Убедитесь, что дети способны отделять мифы от реалий и похвалите их за умение мыслить самостоятельно.

Ребенок, все друзья которого употребляют наркотики, скорее всего также начнет их употреблять.

Познакомьтесь с друзьями ваших детей, узнайте, где они проводят время и чем им нравится заниматься. Подружитесь с родителями друзей ваших детей.

Общение с подростком 12-14 лет
Время "конфликта поколений". Подростки руководствуются мнением ровесников и их привлекают опасности. Хотя подростки и в самом деле часто не воспринимают речей родителей, борясь за свою независимость, они нуждаются в поддержке, участии и руководстве родителей больше, чем когда-либо.

Воспользуйтесь тем значением, какое молодежь придает своему социальному образу и внешности, подчеркивая непосредственные и непривлекательные последствия употребления табака и марихуаны - например, то что курение приводит к появлению плохого запаха изо рта.
В то же самое время необходимо обсудить и долговременные последствия наркотиков:
неполучение важнейших социальных и эмоциональных навыков, которые обычно приобретают в юности;
автотранспортные происшествия со смертельным исходом и увечьями, а также повреждение печени в результате сильного пьянства;
привыкание и смерть.

Общение с подростком 15-17 лет
Нынешние подростки многое знают о наркотиках, проводя различия не только между различными наркотиками и их последствиями, но и между пробным, случайным употреблением и привыканием.

Они видят, что многие их сверстники принимают наркотики. Для того, чтобы сопротивляться влиянию ровесников, подросткам нужно нечто большее, чем общая идея о неупотреблении наркотиков. В этом возрасте целесообразно рассказать подросткам о том, как употребление алкоголя, табака и прочих наркотиков во время беременности связано с появлением дефектов у новорожденных.
Им нужно услышать слова родителей о том, что любой человек может стать наркоманом и что даже несистематическое употребление наркотиков может привести к серьезным последствиям.

Как правило, подростки - идеалисты и любят слушать о том, как они могут улучшить мир. Расскажите своим детям-подросткам о том, что употребление наркотиков - это не "преступление без жертвы", и добейтесь понимания того влияния, которое оказывает употребление наркотиков на общество. Важно, чтобы родители хвалили и поощряли подростков за все то, что они делают хорошо, и за правильные решения, которые они принимают. Когда вы испытываете гордость за сына или дочь, скажите им об этом. Знание того, что их замечают и высоко ценят окружающие взрослые, оказывает мощное стимулирующее воздействие.

Что делать, если у Вас возникли подозрения.
1.Не старайтесь отвергнуть свои подозрения и спрятать "голову в песок", как будто ничего не произошло.
2.Но и не паникуйте. Если Ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.
3.Поговорите с ребенком честно и откровенно о своих подозрениях. Не начинайте разговор, пока Вы не успокоились, не кричите, разговаривайте спокойно и доверительно.
4. Если Ваш ребенок не склонен обсуждать с Вами этот вопрос, не настаивайте.
5.Обратитесь к специалисту (наркологу) и получите анонимную консультацию, сдайте также анонимно анализ мочи на присутствие в ней наркотиков.
6.Если Ваши подозрения подтвердились, а Ваш ребенок отказывается обращаться за помощью к специалисту, придите Вы сами - к психологу или наркологу (это, повторяю, можно сделать анонимно). Не оставайтесь одни и не верьте обещаниям "я справлюсь сам", эта болезнь серьезна и не проходит сама.
 

© 2013 Центральная библиотечная система Нуринского района
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida
Яндекс.Метрика