Нұра ауданының мәдениет және тілдерді дамыту бөлімі
Нұра орталықтандырылған кітапханалар жүйесі

Книга месяца

Әлімжанов Ә. Ұстаздың оралуы, Жазушы, Махамбеттің жебесі: Романдар (Орысшадан аударған: С. Муратбеков пен Т. Жанұзаков. – Алматы: Жазушы, 1981.-544 б.

В однотомный сборник «Возвращение учителя» лауреата международной премии им. Дж. Неру, Государственной премии Казахской ССР Ануара Алимжанова вошли произведения «Возвращение учителя», «Гонец», «Стрела Махамбета», написанные на историческую тематику.

            В романе  «Возвращение учителя» был создан исторический образ великого ученого Аль-Фараби, жившего в Средние века.

В романе «Гонец», написанном в честь 250-летия присоединения Казахстана к России, описано национально-освободительного восстание  весны1723 года против джунгарского нашествия.

Роман «Стрела Махамбета»  посвящен созданию образа поэта Махамбета Отемисова, который вмест с Исатаем Таймановым  возглавил национально-освободительное восстания казахского народа в 1836-1838 годах.

 

Анонс

Анонс мероприятий на апрель 2020 года


Анонс

мероприятия  на 30.03.20 – 05.04.2020г.

 

Массовая работа

Время

Интернет-викторина «Мир Абая» (соц.сети:фейсбук, инстаграм, ОК, мой мир, ВК)

30.03.2020

Литературная викторина по сказкам «Узнай любимого героя» (Сайт nuralib.kz)

31.03..2020

Старт районного онлайн-конкурса чтецов  «Я расскажу вам о войне…»,  посвященного 75-летию Великой Победы. (сайт nuralib.kz соц.сети:фейсбук, инстаграм, ОК, мой мир, ВК)

01.04.2020

Виртуальная книжная выставка «Читаем книги о войне» (Сайт nuralib.kz)

02.04.2020

Старт челендж –эстафеты к 75 – летию ВОВ «Отты жылдар жырлары» (ЦРБ, РДБ, сельские филиалы) соц.сети:фейсбук, инстограм, ОК, мой мир, ВК

03.04.2020

Обслужили читателей социально незащищенных слоев на дому

В течение недели

 

 


Авторизация

Памятка родителям!

Просмотров (4568)

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
 Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

Правила, которые помогают наладить 
и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину

1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребёнка.
2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).
4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Памятка родителям от ребенка
 Чаще всего это мы – родители, взрослые – даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам.
«Памятка родителям от ребенка» – это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу.

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне  определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
© 2013 Центральная библиотечная система Нуринского района
Разработка и поддержка: Интернет-компания Creatida
Яндекс.Метрика